1 |
Изучение приспособленности организмов к среде обитания |
Рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к среде обитания |
Таблица с изображением различных типов конечностей насекомых, изображения животных из одного рода |
30.09.13 |
2 |
Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений |
Закрепить на практике знания учащихся о критериях вида и его структуре |
Живые растения, гербарий с определительными карточками, изображения живых организмов из источников дополнительной информации |
03.10.13 |
3 |
Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах |
Рассмотреть особенности строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения |
Кожица чешуи лука, микроскопы, предметные и покровные стекла, водные растворы йода, синих чернил, чайная ложка |
09.12.13 |
4 |
Решение генетических задач и составление родословных |
Рассмотреть на конкретных примерах наследование признаков, условия их проявления |
Таблица с изображением различных типов конечностей насекомых, изображения животных из одного рода, источники дополнительной информации, определители |
24.02.14 - 27.02.14 |
5 |
Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой |
Рассмотреть закономерности модификационной изменчивости, ознакомиться с методикой построения вариационного ряда и вариационной кривой |
Листья дуба, тополя, вишни |
13.03.14 |
6 |
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) |
Способствовать формированию знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, составлению схем передачи веществ и энергии |
таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах |
24.04.14 |
7 |
Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме |
Рассмотреть структуру биоценоза дубравы,выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека |
таблица «Биоценоз дубравы», гербарные растения и коллекции животных данного биоценоза, инструктивные карточки |
28.04.13 |
8 |
Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах |
Способствовать формированию представлений о природно-ресурсных возможностях окружающей сферы, умении оценивать их состояние и принимать решения по их охране |
карта экологические проблемы России, учебник география России, рефераты, выполненные учащимися по данной теме, информация из периодической печати о влиянии деятельности человека на биосферу и окружающую среду |
12.05.14 |