Влияние суточного биоритма учащихся на умственную работоспособность и сон
Рецензия научного руководителя
Тема работы соответствует ее содержанию. В ведении Гюльгыз говорит о том, что ритмичность – фундаментальное свойство живых организмов.
В главе 1 рассматривает биологические ритмы и работоспособность (классификация биоритмов, влияние биоритмов на трудоспособность человека)
Глава 2 посвящена определению биологического профиля учащихся и выявления влияния биоритмов на успеваемость и умственную работоспособность.
Гюльгыз смогла обосновать актуальность выбранной темы. Знания, полученные при выполнении данной работы, позволяют применить их в дальнейшей учебной деятельности и способствовать повышению успеваемости.
Цели, задачи поставлены правильно. Гипотеза (уровень работоспособности и качество сна связано с суточными биоритмами человека) подтверждается методами, использованными в ходе выполнения работы.
Гюльгыз приходит к выводу о том, что если учебный процесс совпадает с биоритмологическим оптимумом, то продуктивность умственной работы максимальна; при нарушении биоритмических закономерностей у учащихся понижаются адаптационно – приспособительные возможности организма падает работоспособность, повышается утомляемость, развиваются неврозы. В данной работе прослеживается соответствие выводов поставленным целям и задачам.
Исследовательская работа может быть применена для оптимизации учебного процесса.
Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.
Научный руководитель: | Изутова Анжелла Анатольевна Учитель биологии первой категории МБОУ СОШ № 190 |