Влияние суточного биоритма учащихся на умственную работоспособность и сон

Дисциплина: 
Автор: 
Бахшалиева Г. С.

Рецензия научного руководителя

Тема работы соответствует ее содержанию. В ведении Гюльгыз говорит о том, что ритмичность – фундаментальное свойство живых организмов.

В  главе 1 рассматривает биологические ритмы и работоспособность (классификация биоритмов, влияние биоритмов на трудоспособность человека)

Глава 2 посвящена определению биологического профиля учащихся и выявления влияния биоритмов на успеваемость и умственную работоспособность.

Гюльгыз смогла обосновать актуальность выбранной темы. Знания, полученные при выполнении данной работы, позволяют применить их в дальнейшей учебной деятельности и способствовать повышению успеваемости.

Цели, задачи поставлены правильно. Гипотеза (уровень работоспособности и качество сна связано с суточными биоритмами человека) подтверждается методами,  использованными в ходе выполнения работы.

Гюльгыз приходит к выводу о том, что если учебный процесс совпадает с биоритмологическим оптимумом, то  продуктивность умственной работы максимальна; при нарушении биоритмических закономерностей у учащихся понижаются адаптационно – приспособительные возможности организма падает работоспособность, повышается утомляемость, развиваются неврозы. В данной работе прослеживается соответствие выводов поставленным целям и задачам.

Исследовательская работа может быть применена для оптимизации учебного процесса.

Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: Изутова Анжелла Анатольевна
Учитель биологии первой категории
МБОУ СОШ № 190